А теперь пребывают сии три:
вера, надежда, любовь; но любовь из них больше

Каждение

Особое место в богослужении Церкви занимает каждение, совершаемое с апостольских времен на литургии, вечерней и других службах.

В кадильницу на раскаленные угли полагается ладан (арм. хунк). При сгорании он образует благовонный дым — фимиам.

Кадило (арм. ,бурвар). — металлическая чаша на цепочках, в которую на раскаленные угли кладут ладан; во время богослужения кадило раскачивают, распространяя фимиам во время богослужения.

В Ветхом Завете Господь повелевает Израилю числе других приношений истинному Богу приносить в дар ароматы для благовонного курения (Исх. 25:6), заповедует Моисею сделать кадильницы для стола с хлебами предложения (Исх. 25:29), особый жертвенник для приношения курения (Исх. 30:1), указывает и особый состав священного курения из ароматических веществ, куда входит чистый ливан (Исх. 30:34) — душистая древесная смола, собираемая с деревьев и кустарников в восточных странах.

Волхвы, пришедшие поклониться Христу, среди прочих даров преподнесли Ему ладан. Евангелист Иоанн Богослов в Откровении в Небесном храме видел Ангела, приемлющего золотую кадильницу: (Откр.5:8).

Как благовонный дым ладана легко поднимается вверх, так и искренняя молитва, исходящая от чистого сердца, возносится к Богу. Как фимиам имеет приятный запах, так и молитва, совершаемая в любви и смирении, угодны Богу.

Св. апостол Павел в послании к Ефесянам говорит: (Еф.5:1–2). В приведенных словах скрывается мысль о том, что ветхозаветное каждение явилось прообразом благоухания служения Спасителя мира. В книге Чисел описывается событие, когда за очередной ропот Бог стал поражать израильтян чумой, первосвященник Аарон, войдя в среду народа, стал совершать каждение и гнев Божий прекратился (Числ.16:41–49). Грех был прощен. Св. пророк Захария во время каждения в храме получил весть от Ангела Господня о рождении сына — Предтечи Господа Иоанна (Лк.1:11).

Совершая установленные Церковью обрядовые действия, христианин должен помнить, что они имеют значение и силу, только тогда, когда от сердца нашего исходит чистый фимиам смирения, любви и благодарения Богу.